8 (800) 707 51 70

Пресненская набережная, 8, стр. 1

Доходы предприятий торговли - Global Finance


Доходы предприятий торговли

Доходы предприятий торговли считаются основным критерием для безубыточного функционирования. Они обеспечивают рентабельность субъектов хозяйствования. О том, какие типы прибыли бывают в торговле, а также от чего они зависят, и пойдет речь в данном материале. 

Валовой доход

Данная категория экономики – это часть отпускной стоимости распространяемой продукции предприятия и предназначается для покрывания расходов на закупку у поставщиков, транспортировку, хранение и, непосредственно, прямые продажи.

Важность валовой прибыли заключается в:

  • формировании бюджетных фондов организаций;
  • формировании прибыли организации ритейла;
  • пополнении средств для оборота.

Торговая наценка – это профилирующий источник валового дохода. Разница между закупочной и конечной ценой товарооборота должна покрывать расходы на обращения. В пределах устанавливаемых законодательством норм торговые предприятия могут самостоятельно назначать процент наценки на разные группы товаров, исходя из ежемесячных статей расходов (уплата налогов и пр.).

Процент такого дохода в предприятиях торговли прямо пропорционален снижению или приросту прибыли.

Определение среднего показателя

Для того чтобы узнать как ВД влияет на сумму наценки товара, следует отклонение от плана по среднему уровню валового дохода уменьшить на имеющийся в определенный временной отрезок оборот товарных групп организации и разделить на 100.

Удорожание или удешевление товаров прямым образом влияет на ВД – при понижении стоимости в рознице снижается сумма торговых наценок, и наоборот. Чтобы рассчитать данный показатель нужно прирост объема оборота продукции за счет увеличения стоимости умножить на базисный уровень торговых наценок и разделить на 100.

Остальные источники получения доходов

Любые виды операций субъекта хозяйствования могут приносить прибыль. Поступление из разных источников ежемесячной суммы и составляет дополнительные доходы предприятия розничной торговли.

Источники образования делятся на два основных типа:

  • от основного рода занятий (прямые продажи);
  • косвенные.

Прибыль от  продажи товаров либо оказания некоторых видов услуг платного характера (доставка продукции потребителям и пр.) считается основной, поскольку она тесно связана со спецификой деятельности.

К косвенным доходам в торговле относятся:

  • денежные средства, ежемесячно поступающие от других субъектов хозяйствования в качестве оплаты арендованных торговых площадей или складов;
  • прибыль, получаемая в результате совместной деятельности с другими предприятиями;
  • проценты, получаемые от банковских и других финансовых учреждений за использование денег с основного счета торгового предприятия, открытого в этой организации;
  • денежные поступления в качестве возмещения ущерба, нанесенного субъекту хозяйствования третьими лицами (национализация и пр.);
  • уплата штрафов и неустоек за нарушение условий заключенных договоров с поставщиками или субарендаторами;
  • прибыль прошлых периодов, выявленная аудиторами в отчетном году;
  • поступление средств вследствие чрезвычайных происшествий (аварий, пожаров или стихийных бедствий природного характера), понесших за собой материальный ущерб предприятию в виде дальнейшей невозможности использования его активов.

Сезонность тоже влияет на состояние прибыли. Поэтому, для повышения общей прибыли торговых точек необходимо анализировать продажи прошлых лет и составлять грамотные планы закупок определенных видов товара, способных увеличить основную статью доходов.

Стабильный уровень доходности говорит о продуктивности предприятия,  удовлетворении финансовых запросов и ожиданий хозяйственников и работников  субъекта торговли.

Государство тоже заинтересовано в прибыльности субъектов торговли, поскольку уплата фиксированной суммы в казну в качестве налога на получаемый доход важна для улучшения экономической ситуации страны.

Налогообложение доходов на прибыль субъектов хозяйствования

Налоговая ставка на доходы иностранных организаций торговли, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации и получающих прибыль на постоянной основе от местных источников, является обязательным пунктом налогообложения.

При этом обложению подлежит только та часть доходов, которые иностранная компания получает тут, в России. По большей части это представительства крупных компаний – инвесторов, продающих франшизы.

Главным показателем успешности любого торгового предприятия является уровень его прибыли, поэтому основная задача всех сотрудников субъекта хозяйствования (особенно экономического отдела) – грамотное планирование и управление приростом для повышения рентабельности и успешности.

Оставить комментарий