8 (800) 707 51 70

Пресненская набережная, 8, стр. 1

Определяем прочие доходы предприятия за 5 минут - Global Finance


Определяем прочие доходы предприятия за 5 минут

Помимо основного источника дохода, каждое предприятие получает денежные поступления от каких-либо сторонних операций. Такие выплаты имеют непостоянный и нерегулярный характер, так как чаще связаны с одноразовым случаем. Такие доходы и расходы не связаны с основной и дополнительной деятельностью предприятия.

В современных реалиях объем прочих доходов может быть достаточно большим. Грамотный бухгалтерский учёт важен для руководства, так как даёт представление о полной и целостной картине положения предприятия на рынке. Финансовое положение организации задаёт вектор развития, помогает определиться с направлением деятельности.

Доходы

Доход – это получение финансовой выгоды за счёт поступления средств или погашения обязательств. Как результат, капитал растёт и умножается. Чтобы понимать, откуда берутся «прочие», нужно знать, как происходит формирование денежных доходов организаций.

К прочим доходам предприятия относят:

  • за временное владение и использование активов;
  • за оплату прав на интеллектуальную собственность;
  • в виде дивидендов за участие в уставном фонде другого юридического лица.
  • от совместной деятельности;
  • полученные от продажи активов;
  • безвозмездно полученные активы;
  • проценты от банковских вкладов;
  • за прошлый отчётный период, не выявленная вовремя
  • поступления после чрезвычайных ситуаций.

Этот перечень всегда включается в качестве неосновных доходов. Кроме этого, под графу «прочие доходы предприятия» можно вписать любые другие поступления средств на счёт организации. Даже не перечисленные доходы, которые не являются платой за осуществление основной деятельности, относятся к прочим. Далее подлежит учету и налогообложению.

Согласно правилам подачи отчётности, данные средства указываются в том периоде, когда они были получены. При этом конкретная дата не указывается, так как она не играет значительной роли. Важны лишь такие показатели: право на получение выбранным способом выручки, указать конкретную сумму, определить сопутствующие расходы.

Некоторые фирмы владеют правом использовать упрощённый бухучет, и в результате составлять отчётность в упрощённом виде. Такая компания может воспользоваться кассовым методом ведения бухгалтерии, тогда датой получения прочих доходов будет день, когда они поступили насчёт или в кассу.

Расходы

Расход – это уменьшение количества активов предприятия или рост обязательств. Вследствие данных действий происходит уменьшение собственного капитала. Прочие расходы тоже не имеют исчерпывающего перечня, поэтому в их состав могут входить любые действия, не связанные с основной занятостью предприятия, но влияющие на материальное положение.

По аналогии с прочими доходами, расходы могут определяться альтернативно. То есть, по определению руководства могут быть причислены либо в класс основных, либо как прочие. Обычно в состав расходов входят:

  • штраф, пеня, неустойка, другие выплаты, связанные с нарушением договорных условий;
  • возмещение нанесённого урона;
  • разница в курсе;
  • проценты по кредитным обязательствам и займам;
  • убытки, которые имели место ранее, но были обнаружены лишь в этом периоде;
  • благотворительные взносы;
  • затраты на проведение мероприятий, отдыха;
  • формирование резервного капитала.

Так же, как и с доходами, эта позиция отображается в периодических отчётах и вписывается в конце года в общий показатель. Вне зависимости от даты перечисления или погашения расходов, они вносятся в тот период, когда возникли. Компания, ведущая упрощённую бухгалтерию, может показывать задолженности, исходя их даты погашения.

Учет такого источника средств ведётся на счете 9.1. Бухгалтеры сталкиваются со сложными ситуациями, которые документально оформить довольно сложно. К ним относится:

  • создание резервного капитала по сомнительным долгам, с последующим списанием задолженности за счёт резерва;
  • убыточная продажа амортизированного основного средства.

Правила бухгалтерского должны быть обязательно соблюдены, так не появится сложностей с формированием отчётности в конце года. В результате месяца обязательно определяется показатель (сальдо) прочих. То есть, компании необходимо составить финансовый результат конкретного вида доходов: прибыль или убыток.

Прочие доходы и расходы предприятия играют большую роль в управлении компанией. Правильно оформленные документы помогут сформировать качественное и эффективное руководство. Также у предприятия не возникнет проблем с налоговыми органами, не будет претензий со стороны государства. Чистая отчётность – залог успеха организации.

Leave a Reply