8 (800) 707 51 70

Пресненская набережная, 8, стр. 1

Аналитическая модель Портера - Global Finance


Аналитическая модель Портера

В 1979 году американский профессор Майкл Портер, преподававший Деловое администрирование в Гарвардской школе бизнеса, разработал собственную модель исследования. Она предназначена для анализа отдельных отраслей промышленности и разработке стратегий развития бизнеса.

Общая концепция

Аналитическая модель Портера

Как бы ни был велик масштаб компании, рыночная ситуация способна в корне изменить модель функционирования целой отрасли. Примеры этого широко известны. Производители фотопленки не перенесли появления цифровых фотоаппаратов, зато некоторые производители карет успешно выпускают автомобили до сих пор. А все произошло потому, что одни были готовы к новшествам, а вторые стали в авангарде. В процессе деятельности предприятие подвергается риску с пяти сторон:

  • поставщики;
  • потребители;
  • новые игроки;
  • заменители продукции;
  • конкуренты.

Правильный прогноз даст шанс подготовиться к рыночным изменениям и заранее принять меры.

Угроза поставщиков

Зависимость от регулярной поставки сырья, материалов и оборудования несет угрозу разрыва контракта или резкого повышения стоимости. Чтобы избежать такого развития событий, необходимо диверсифицировать каналы поставки.

Также снизить риски может поиск альтернативных компонентов, например замена меди на алюминий при производстве металлоконструкций. Необходимо изучить не только цену поставки материалов, но и провести более глубокий анализ стоимости ресурсов для поставщика.

Угроза потребителя

Как бы ни был стабилен спрос, он может измениться. Чтобы избежать спада продаж, потребуется открывать новые каналы дистрибуции и проводить экспансию на неоткрытые рынки. Даже если это потребует дополнительных расходов на первоначальном этапе, в будущем они окупятся.

Важно изучить соотношение стоимости перехода покупателей на товар другой ценовой категории и цену переоснащения предприятия для следования за потребителем.

Новые игроки

Чем более привлекательна рыночная ниша, тем выше шанс прихода новых игроков. Причем они могут быть ни только прямыми, но и косвенными. Такому развитию событий препятствует цена входа. Ее повышение происходит рыночными и административными мерами.

Лицензирование, патентные ограничения, реакции правительства и закрытие доступа к недорогим ресурсам позволит решить проблему. Чаще всего с помощью административных мер пресекаются каналы в международной торговле, несмотря на деятельность ВТО и прочих организаций.

Заменители продукции

Данная угроза висит над каждым бизнесом, который недостаточно внимания уделяет развитию. Однако и глобальном масштабе данная проблема широко известна. Так именно сланцевая нефть привела к тому, что США стали экспортером энергоресурсов, что привело к обвалу нефтяных котировок.

Конкуренция

Извечная проблема бизнеса, которая не дает возможность расслабляться. Чтобы просто остаться конкурентоспособным, приходится до минимума снижать рентабельность, или разрабатывать инновационные продукты.

Так де высокая конкуренция приводит к масштабным рекламным ассигнованиям, что в свою очередь становится причиной перекоса в экономике. Финансовый и маркетинговый сектор приносит предприятию больше прибыли, чем производственный.

4 комментария

  1. Аникеев Март 13, 2017
  2. Дмитрий Март 4, 2017
  3. Sergey Февраль 18, 2017
  4. Олег Февраль 16, 2017

Оставить комментарий