8 (800) 707 51 70

Пресненская набережная, 8, стр. 1

Рейтинговые агентства и их роль в экономике - Global Finance


В финансовом мире большое значение имеют мнения организаций, которые созданы для оценки перспектив развития государств и коммерческих организаций. Это рейтинговые агентства, которые изучают состояние дел и присуждают тот или иной кредитный рейтинг.

В мире работает более 100 таких организаций, однако большой тройкой считаются Standard & Poor’s, Moody’s, Fitch Ratings.

Почему инвесторы прислушиваются к рейтинговым агентствам

У каждого игрока финансового рынка есть свое мнение о надежности той или иной ценной бумаги. Вся информация о ситуации в компаниях находится в открытом доступе, и рейтинговые агентства просто занимаются их анализом.

Однако если Standard & Poor’s или Moody’s заявляет о снижении кредитного рейтинга, это вызывает падение стоимости активов оцененного объекта. При этом спад может быть очень значительным. Его причина кроется в том, что институциональные инвесторы не имеют права размещать средства в ценных бумагах с низким рейтингом. Даже если доходность кредитных обязательств будет на высоком уровне, негативный прогноз может заставить хеджевый или пенсионный фонд прекратить сотрудничество с компанией.

Несмотря на то, что все агентства имеют собственные оценочные критерии, имеются и общие правила:

  • самый надежный кредитор получает рейтинг ААА;
  • рейтинги категорий А и В являются инвестиционными, С и далее – высокорискованными, или мусорными;
  • рейтинг компании не может быть выше, чем у страны, где она имеет штаб-квартиру;
  • при присвоении того или иного значения выдается прогноз на дальнейшее развитие событий.

Несмотря на то, что агентства приносят большую пользу инвесторам, их деятельность подвергается критике из-за периодических ошибок и мягкого отношения к компаниям из США и ЕС.

Как работают рейтинговые агентства

Все агентства являются коммерческими предприятиями, причем достаточно успешными. Основную часть прибыли они получают за счет оценки состояния дел в организациях. Ни один бизнес не имеет возможность разместить свои акции на бирже, если у него нет контракта на сотрудничество с рейтинговым агентством.

Второй источник финансирования – подписки инвесторов. Широкой публике предоставляются данные о государственных рейтингах, однако узнать о состоянии дел в отдельной компании, оперативно получать информацию с рынка акций, сможет только постоянный подписчик.

Стоимость зависит от объема предоставляемой информации, однако даже получение данных о локальном рынке будет стоить не одну тысячу долларов.

Оставить комментарий