8 (800) 707 51 70

Пресненская набережная, 8, стр. 1

Ведём учет доходов кредитной организации правильно - Global Finance


Ведём учет доходов кредитной организации правильно

Управлять коммерческими банковскими учреждениями в условиях современного мира – одна из наиболее сложных и трудоёмких деятельностей человека. Для этого необходимо постоянно располагать актуальной и достоверной информацией об имеющихся резервах.

Методология отображения движения средств в бухгалтерском учете, а также правила использования таких методов при формировании учета КО устанавливается сводом Правил, нормативно закреплённых государством.

Виды доходов и расходов предприятия, подлежащих учету

Кредитная организация – особенная форма хозяйственного общества, которая имеет право для осуществления основной цели выполнять основные банковские операции. Создаются такие юридические лица для получения прибыли и умножения капитала. В число КО входят банки и Небанковские кредитные организации.

Особенность также в порядке получения доходов. Право на их получение подтверждается договором или другим подходящим официальным документом, в котором указывается объем средств.

Выделяют такие категории доходов и расходов:

  1. Полученные от операций и на договорных условиях.

Сюда относятся все средства, полученные как плата за осуществления деятельности, предусмотренной ФЗ «о банках и банковской деятельности». КО получают финансы, в основном, от выплат по процентным ставкам по обязательствам.

  1. Операционные.

Финансы приобретаются путём, который не связан с основными банковскими действиями, но входит в полномочия учреждения. Это любые денежные операции с иностранными валютами, ценными бумагами, драгоценными металлами. Деньги, полученные от реализации имущества и иных сделок, предусмотренных законодательством.

Расходы идут на обеспечение стабильной работы организации, обеспечение хозяйственной деятельности. Сюда относят средства, которые не идентифицируются с конкретной операцией.

  1. Прочие.

В данную категорию входят все выплаты, связанные с возмещением убытков, неустоек, штрафов. Из-за ненадлежащего исполнения обязательств возникает необходимость покрыть урон, и это начисляется как поступление денег.

Правила ведения учёта

Доходы и расходы предприятия учитываются с первого для отчётного периода. То есть, сначала года. Под конец составляется полный отчёт по 706 «Финансовый результат года» Существуют правила и порядки ведения учёта средств.

Финансы, полученные от сделок с ценными бумагами, подлежат обязательному отображению в соответствии с порядком учёта вложений в ценные бумаги. Они обязательно определяются и отражаются в документации.

Если кредитная организация участвует в уставном капитале другого юридического лица, дивиденды подлежат учёту согласно поданным документам отчётности.

Доходы, полученные от предоставления актива во временное владение и использование учитываются по требованиям р. 8 «учёт аренды основных средств».

Вся документация должна соответствовать требованиям налогового законодательства, так как полученные из различных источников деньги по-разному облагаются налогом. В учёте нужно выделить доходов и расходов, полученных в результате банковских операций, операционные и прочие.

Доходы и расходы могут быть как в национальной валюте, как и в иностранной. Все средства, полученные не в рублях, подлежат пересчету по курсу, установленному Банком России в день получения на счёт.

Все поступающие и списанные пени, неустойки подлежат такому же контролю, как и штрафы. Все безвозмездно полученные средства оформляются по символу 17301, затем указываются в бухгалтерском учёте аналогичным образом.

Отдельные виды доходов указываются в фактическом объеме на дату поступления, отражаются в бухучете:

  • благотворительные взносы и другие аналогичные затраты;
  • оприходование излишков, символы и списание недостач, символы;
  • расходы, возникшие вследствие непредвиденных ситуаций и обстоятельств, например, пожар, авария);
  • списание обязательств и активов.

Если средства от услуг, предоставленных кредитной организацией, не может быть точно измерен, то он отражается в бухучете в качестве понесённых расходов, которые подлежат возмещению.

Возникают ситуации, когда доход от предоставленных услуг нельзя точно определить за последние 2-3 месяца на момент формирования учета. Тогда эти средства учитываются в следующем месяце. На конец года все доходы и расходы должны быть отображены и учтены в документации.

Правильное и чёткое документирование денежных операций обеспечит в дальнейшем простоту управления и понимания хода средств. Это послужит гарантией отсутствия претензий со стороны кредиторов, налоговых органов.

Leave a Reply